Быть личностью - презентация. Презентация на тему "быть личностью" Обществознание 8 кл быть личностью презентация

Главная / Бывшие

Признаки,характеризующие человека как одного из многих себе подобных,принято называть индивидными. Признаки,характеризующие человека как одного из многих себе подобных,принято называть индивидными. Индивид-это самая общая характеристика человека Индивид-это самая общая характеристика человека


Так же нельзя стать индивидом, каждый человек является индивидом с рождения, потому что многие отличительные признаки заложены в нас или наследственно или генетически. Так же нельзя стать индивидом, каждый человек является индивидом с рождения, потому что многие отличительные признаки заложены в нас или наследственно или генетически.




Стать личностью- это значит обладать важными для общества качествами и проявлять эти качества в многообразной деятельности. Стать личностью- это значит обладать важными для общества качествами и проявлять эти качества в многообразной деятельности. Очень важно быть личностью,так как личность несет в себе определенные значимые качества,которые общество,считает значимыми необходимыми. Очень важно быть личностью,так как личность несет в себе определенные значимые качества,которые общество,считает значимыми необходимыми.




Каждому человеку приходится выбирать смысл жизни,какие то определенные цели и ценности,или же профессии. Каждому человеку приходится выбирать смысл жизни,какие то определенные цели и ценности,или же профессии. Вообще, смысл жизни -это не начало и не конец,это процесс долгого преодолевания определенных трудностей. Вообще, смысл жизни -это не начало и не конец,это процесс долгого преодолевания определенных трудностей.


Мы стараемся выбрать правильный жизненный путь,который смог бы нас устраивать.Потому что в старости у каждого возникнет вопрос: правильно ли ты жил,что сделал,что мог? Мы стараемся выбрать правильный жизненный путь,который смог бы нас устраивать.Потому что в старости у каждого возникнет вопрос: правильно ли ты жил,что сделал,что мог?




У каждой личности есть свои определенные взгляды на жизнью. Другим словом личность без мировоззрения не возможна. У каждой личности есть свои определенные взгляды на жизнью. Другим словом личность без мировоззрения не возможна. Мировоззрение- это система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности. Мировоззрение- это система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности.


Процесс становления личностью. Процесс становления личностью. Этот процесс на протяжении жизни включает три основные фразы. Этот процесс на протяжении жизни включает три основные фразы. Первая фраза состоит в освоении в той или иной группе норм(нравственных, учебных, производственных и т.д.) Первая фраза состоит в освоении в той или иной группе норм(нравственных, учебных, производственных и т.д.)


Вторая фраза может быть определена, как фраза индивидуализации. Вторая фраза может быть определена, как фраза индивидуализации. Суть в том, что человек ищет способы для обозначения индивидуальности. Суть в том, что человек ищет способы для обозначения индивидуальности.


Третья фраза-интеграция. Третья фраза-интеграция. Здесь человек пытается найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам. Здесь человек пытается найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам. Каждая из этих фраз и формирует человека как личность. Каждая из этих фраз и формирует человека как личность.


Кто помогает стать личностью? Становление личности происходит только в обществе.сам процесс становления личностью ученые называют социализацией. Становление личности происходит только в обществе.сам процесс становления личностью ученые называют социализацией.


Семья, родственники,сверстники, друзья. Все эти люди влияют на формирование взглядов. Семья, родственники,сверстники, друзья. Все эти люди влияют на формирование взглядов. Таких людей называют агентами социализации. Таких людей называют агентами социализации.


Так же существуют агенты вторичной социализации. Так же существуют агенты вторичной социализации. К ним относят формальное,опосредованное окружение человека- организации и учреждения.К их числу относят:школы, армии,государство,церковь,средства массовой информации и т. д. К ним относят формальное,опосредованное окружение человека- организации и учреждения.К их числу относят:школы, армии,государство,церковь,средства массовой информации и т. д.


Человек Человек - это социально-биологическое существо, воплощающее собой высшую ступень в эволюции жизни и являющееся субъектом общественно-исторической деятельности и общения. (от лат. individuum – отдельный человек) – это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т.д. Индивид (от лат. individuum – отдельный человек) – это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т.д. Личность (от лат. persona – особа) – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни (человек с социально значимыми качествами)




Индивидные признаки – признаки, характеризующие человека как одного из многих себе подобных. Индивидом он является от природы, поскольку его отличительные признаки во многом определены генетически, наследственностью. Индивидные признаки – признаки, характеризующие человека как одного из многих себе подобных. Индивидом он является от природы, поскольку его отличительные признаки во многом определены генетически, наследственностью.


Индивидуальные признаки – признаки, свойственные одному конкретному человеку(отпечатки пальцев, тембр голоса и т.д.). О человеке, который неповторим, самобытен, говорят: «Это яркая индивидуальность». Этой характеристикой особенно дорожат люди творческого труда.






Мировоззрение Мировоззрение направленность личности Мировоззрение – система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире. Оно обусловливает направленность личности – совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от текущей ситуации. Мировоззрение Убеждение – устойчивый взгляд на мир, идеалами и принципами, стремлением воплотить их в жизнь через свои действия и поступки.


Обыденное Обыденное – является порождением повседневной жизни людей, в сфере которой осуществляется удовлетворение их потребностей Научное Научное – теоретическое осмысление результатов научной деятельности людей, обобщенных итогов человеческого познания. Религиозное Религиозное – связано с признанием сверхъестественного начала, поддерживает в людях надежду на получение ими того, чего они лишены в своей жизни. Основа – религиозные учения (христианство, ислам, буддизм и др.).


Социализация Социализация (от лат. socialis – общественный) – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Процесс социализации продолжается всю жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей.




Термины Адаптация (от лат. adaptatio). На этой фазе человек усваивает образцы жизненной деятельности этой группы, становится, как все. Суть индивидуализации состоит в том, что человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности. Интеграция (от лат. integratio). На этой фазе человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам.




В сфере деятельности Расширение ее видов. Ориентировка в системе каждого вида деятельности. В сфере общения Обогащение круга общения, углубление его содержания. Развитие навыков общения. В сфере самосознания Формирование образа собственного « Я » как активного субъекта деятельности. Осмысление своей социальной принадлежности, социальной роли и др. Расширение и углубление социализации происходит:




Использованная литература munication/forming/ munication/forming/ problema-razvitiya-psixiki/16-lichnost-ne- tolko-celeustremlennaya-no-i.html problema-razvitiya-psixiki/16-lichnost-ne- tolko-celeustremlennaya-no-i.html sformirovavshuyusya-lichnost/ sformirovavshuyusya-lichnost/

Человек как известно одновременно и биологическое (природное) и социальное (общественное) существо. При этом, если человек попытается ответить на вопрос «Кто я?» у него получится длинный список, характеризующий ряд признаков человека.

Есть признаки которые могут быть выделены у всех людей: цвет глаз, рост, речь, разум, способность использовать орудия труда. Эти признаки принято называть - индивидными. Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода. Индивид - наиболее общая характеристика человека. Индивидом человек является от природы, его признаки определены наследственностью, генетически. (Это свойство присуще мне, как и другим людям, благодаря ему обо мне можно сказать, что я принадлежу к биологическому виду - человек)

Есть признаки, которые свойственны одному единственному человеку: тембр голоса, отпечаток пальцев, свето- и цветоощущение, слух. Эти признаки характеризуют человека, как уникального, отличающегося от других себе подобных. Эти признаки мы называем индивидуальными. Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств. По этим качествам, человека отличают от других, следовательно, индивидуальность - это характеристика человека в обществе. (Это свойство отличает меня от других людей, по этому признаку меня можно отличить от других людей) Все признаки, являющиеся уникальными и отличающие нас от остальных, называются индивидуальными признаками . Однако физиологическая часть индивидуальности – это только внешнее проявление тех признаков, которых нет у других людей. Помимо всего прочего, человек выделяет себя от остальных еще и социально. Он может по-своему одеваться, выработав свой индивидуальный стиль; может слушать определенную музыку, читать определенные книги, принадлежать к определенной культуре.

Так в совокупности биологические и социальные признаки создают индивидуальность личности. Может показаться, что между понятиями «личность» и «индивидуальность» нет разницы: индивидуальность – это внешнее проявление своей особенности, своего отличия, своей уникальности, что, по сути, и есть личностными качествами. Однако понятие личности часто воспринимается как исключительно общественное явление или как индивидуальность, вовлеченная в общественные процессы. Не стоит забывать, что личность – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

  1. Этапы становления личности.

Процесс становления личности называют - социализацией. Он включает три фазы.

Личность, как мы уже знаем, формируется только в обществе, по этому надо ответить на вопрос, кто помогает человеку пройти этот непростой путь социализации? Ученые называют их агентами социализации. По сути, это те люди или организации, с которыми сталкивается человек в процессе своей жизни.

У каждого человека есть то, чем он дорожит более всего, то что он ценит или то к чему стремится. Эти ценности принято называть жизненными ценностями, т.к. они универсальны и для большинства людей являются непререкаемыми. Жизненные ценности одновременно являются и ориентирами для человека. В трудную минуту они помогают принять важные решения, а в минуты радости полнее ощутить движение жизни. Какие же жизненные ценности есть у человека?

Подробнее поговорим о профессии. О ее выборе. От чего он зависит?

Все эти вопросы отчасти связаны и с такими понятиями как счастье и смысл жизни. Поиск смысла жизни, поиск счастья, удачи и вообще поиск понимания этих смыслов – это также часть человеческой сущности. Самое сложное – это осознать, когда и от чего мы счастливы.

На все эти вопросы каждый человек отвечает по-своему. У каждого есть свои возможности, свои желания, и поэтому каждый человек в состоянии реализовать эти возможности и добиться этих желаний. Нет таких людей, которые уже от рождения получают полный набор знаний. Вне зависимости от материального положения и социального статуса каждый человек находится в состоянии поиска.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Быть личностью 8 класс Обществознание Презентация компилирована Медведевой С.Е. из презентаций, взятых в интернете и собственных презентаций, составленных к предыдущей редакции учебника Л.И. Боголюбова {

2 слайд

Описание слайда:

План урока. Человек, индивид, личность. Этапы становления личности. Мировоззрение и жизненные ценности.

3 слайд

Описание слайда:

Биосоциальная сущность человека Биологические черты Социальные черты Единство и взаимосвязь биологических и социальных черт. Человек, индивид, личность.

4 слайд

Описание слайда:

Человек, индивид, личность. индивид индивидуальность личность Один из представителей вида Черты, отличающие одного индивида от другого Совокупность социально значимых черт На стр 6-7 найти и выписать определения

5 слайд

Описание слайда:

Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода. Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств. Личность - это устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида, как члена того или иного общества. 1. Индивид, индивидуальность, личность. ? Чем различаются понятия «индивид» и «индивидуальность»?

6 слайд

Описание слайда:

Может ли человек становиться личностью вне общества? ? Какие признаки человека характеризуют человека как индивидуальность, а как личность? - 1) индивидуальность – характеристика человека в обществе, т.к. сравнивать себя с другими, чтобы выявить свою индивидуальность человек может только в обществе. 2). Личность несёт в себе наиболее важные общественные качества, которые общество признаёт значимыми, необходимыми: взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения 3) Но необходимо, чтобы стать личностью проявлять эти качества в разнообразной деятельности, в реализации многочисленных ролей, которые свойственны только людям и это возможно только в процессе жизни в обществе.

7 слайд

Описание слайда:

Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане один человек. Ксанф пришел в баню и усидел, что там много народа. - Почему ты обманул меня? - закричал он на Эзопа. - Взгляни на этот камень, - ответил Эзоп. - Он лежал у порога, все спотыкались ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане. 1) Заполните пропуски в тексте. Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек» в значении__________________, а Эзоп - в значении ________________________ . 2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации? Эзоп (древнегреческий баснописец)

8 слайд

Описание слайда:

А1. Что характеризует человека как личность? 1) тип темперамента 2) черты внешнего облика 3) принадлежность к определенной расе 4) умение общаться с другими людьми А2. Антон - жизнерадостный общительный человек, всегда готовый прийти на помощь своим многочисленным друзьям. Все это характеризует Антона как Индивида 2) гражданина 3) личность 4) профессионала А4. Т. - отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Т. много друзей, он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют Т. как Руководителя 2) личность 3) потребителя 4) тренера

9 слайд

Описание слайда:

А3. Какая потребность присуща человеку, в отличие от животных? 1) в продолжении рода 2) в физической активности 3) в воздухе для дыхания 4) в познании мира А3. Верны ли следующие суждения о личности? А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми. Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека. 1) верно А 2) верно Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 1.Быть личностью, значит… 1) быть лично ответственным, 2) быть «господином самому себе», 3) иметь твердые принципы, 4) все выше перечисленное.

10 слайд

Описание слайда:

2. Этапы становления личности. 1. Что принято понимать под мировоззрением? - систему взглядов на мир, на место человека в нём и на смысл его жизни и деятельности. 2. Какие виды мировоззрения существуют в обществе? - научное, религиозное, обыденное(житейское) (дома поработать со словарём, выписать черты каждого типа мировоззрения) 3. Фазы становления личности? (стр 11)

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

Тема: «Быть личностью»

Урок № 1 в разделе "Личность и общество"

Тип урока: объяснение нового материала

Цели:

    Образовательная: познакомить учащихся с понятиями индивид, индивидуальность, личность, мировоззрение; этапы процесса социализации

    Развивающая: способствовать развитию умений приводить примеры к теоретическим положениям

    Воспитательная: способствовать формированию стремления стать личностью, подумать над смыслом жизни

Основные понятия: индивид, индивидуальность, личность, социализация, мировоззрение.

Оборудование:

презентация,

список понятий – словарь урока,

рабочий лист для учащихся (подготовлен на основе литературы, используется при изучении новой темы и выполнении домашнего задания)

Список используемой литературы:

    Боголюбов Л.Н.Обществознание. 8 класс: Учеб общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

    О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс. Для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015.

    Поздеев А.В. Поурочные разработки по обществознанию: 8 класс. – М.: ВАКО, 2013

Ход урока.

    Организационный момент (2 мин.)

А) дисциплинарный

Б) тематический

    Объявление новой темы, мотивация (3 мин.)

Ответь письменно на вопрос «Кто ты» столько раз, сколько сумеешь за минуту. Проанализируйте признаки, которые ты выделяешь, каким отдаешь предпочтение, ставя их на первое место, какие менее важны для тебя. Эти признаки можно разделить на три группы: индивидные, индивидуальные, личностные (презентация, слайд 1-4).

Постановка целей урока - совместно с учителем.

    Работа над новой темой (30 мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Человек как известно одновременно и биологическое (природное) и социальное (общественное) существо. При этом, если человек попытается ответить на вопрос «Кто я?» у него получится длинный список, характеризующий ряд признаков человека.

Есть признаки которые могут быть выделены у всех людей: цвет глаз, рост, речь, разум, способность использовать орудия труда. Эти признаки принято называть - индивидными. Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода. Индивид - наиболее общая характеристика человека. Индивидом человек является от природы, его признаки определены наследственностью, генетически. (Это свойство присуще мне, как и другим людям, благодаря ему обо мне можно сказать, что я принадлежу к биологическому виду - человек)

Есть признаки, которые свойственны одному единственному человеку: тембр голоса, отпечаток пальцев, свето- и цветоощущение, слух. Эти признаки характеризуют человека, как уникального, отличающегося от других себе подобных. Эти признаки мы называем индивидуальными. Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств. По этим качествам, человека отличают от других, следовательно, индивидуальность - это характеристика человека в обществе. (Это свойство отличает меня от других людей, по этому признаку меня можно отличить от других людей) Все признаки, являющиеся уникальными и отличающие нас от остальных, называются индивидуальными признаками . Однако физиологическая часть индивидуальности – это только внешнее проявление тех признаков, которых нет у других людей. Помимо всего прочего, человек выделяет себя от остальных еще и социально. Он может по-своему одеваться, выработав свой индивидуальный стиль; может слушать определенную музыку, читать определенные книги, принадлежать к определенной культуре.

Так в совокупности биологические и социальные признаки создают индивидуальность личности. Может показаться, что между понятиями «личность» и «индивидуальность» нет разницы: индивидуальность – это внешнее проявление своей особенности, своего отличия, своей уникальности, что, по сути, и есть личностными качествами. Однако понятие личности часто воспринимается как исключительно общественное явление или как индивидуальность, вовлеченная в общественные процессы. Не стоит забывать, что личность – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. (презентация, слайд 6-8)

    Социализация. Этапы становления личности.

Процесс становления личности называют - социализацией. Он включает три фазы.

Личность, как мы уже знаем, формируется только в обществе, по этому надо ответить на вопрос, кто помогает человеку пройти этот непростой путь социализации? Ученые называют их агентами социализации. По сути, это те люди или организации, с которыми сталкивается человек в процессе своей жизни.

У каждого человека есть то, чем он дорожит более всего, то что он ценит или то к чему стремится. Эти ценности принято называть жизненными ценностями, т.к. они универсальны и для большинства людей являются непререкаемыми. Жизненные ценности одновременно являются и ориентирами для человека. В трудную минуту они помогают принять важные решения, а в минуты радости полнее ощутить движение жизни. Какие же жизненные ценности есть у человека?

Подробнее поговорим о профессии. О ее выборе. От чего он зависит?

Все эти вопросы отчасти связаны и с такими понятиями как счастье и смысл жизни. Поиск смысла жизни, поиск счастья, удачи и вообще поиск понимания этих смыслов – это также часть человеческой сущности. Самое сложное – это осознать, когда и от чего мы счастливы.

На все эти вопросы каждый человек отвечает по-своему. У каждого есть свои возможности, свои желания, и поэтому каждый человек в состоянии реализовать эти возможности и добиться этих желаний. Нет таких людей, которые уже от рождения получают полный набор знаний. Вне зависимости от материального положения и социального статуса каждый человек находится в состоянии поиска.

Анализируют новые понятия, записывают их в тетрадь. Приводят примеры по иллюстрациям.

Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода. Индивид - наиболее общая характеристика человека.

Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств.

личность – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. (Рабочий лист)

Задание 1. (Рабочий лист)

Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане один человек. Ксанф пришел в баню и усидел, что там много народа.

Почему ты обманул меня? - закричал он на Эзопа.

Взгляни на этот камень, - ответил Эзоп. - Он лежал у порога, все спотыкались ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане.

1) Заполните пропуски в тексте.

Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек» в значении__________________, а Эзоп - в значении ________________________ .

2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации?

Задание 2 (Рабочий лист)

Распределите ваши качества из списка (1 мин.) в соответствии с понятиями

Работа над понятием (учебник, словарь, рабочий лист – что общего)

Задание (презентация, слайд 10)

Что из списка способствует социализации?

Есть ли лишнее в списке, что можно добавить?

Задание

Поработайте с текстом учебника на стр. 11 и заполните таблицу (задание 4, рабочий лист):

Этапы становления личности

Примеры, иллюстрирующие процесс

Адаптация

Индивидуализация

Интеграция

Ребенок, познавая мир, осваивает его, приспосабливается к нему.

Подросток переосмысливает полученные знания и опыт, формирует свои принципы и убеждения.

Человек находит своих единомышленников по взглядам, увлечениям, объединяется с ними.

Задание 5 (рабочий лист)

    Закрепление: (5 мин.)

Презентация, слайд 12.

Определение смысла высказывания, аргументация на основании изученной темы.

    Итоги (3 мин.)

Предлагается подвести учащимся, что уже было известно, что нового узнали.

    Домашнее задание (2 мин.)

Учебник §1, понятия.

Самостоятельно изучить пункт «Жизненные ценности и ориентиры» и сравнить предложенный в учебнике список ценностей со своими ценностями.

Рабочий лист – задания 3,6,7.

Желающим – подготовить сообщение о сильной личности (кратко)

© 2024 skudelnica.ru -- Любовь, измена, психология, развод, чувства, ссоры